Почему мы забываем выученный материал

Почему мы забываем выученный материал

Кривая забывания

Во время проведения своих собственных экспериментов немецкий психолог Герман Эббингхаус обнаружил:

  • Примерно через 20 минут он забыл 40 процентов того, что он только недавно узнал.
  • Через час процент знаний упал до 45 процентов.
  • Через день он вспомнил только треть (34 процента).
  • Через шесть дней память сократилась до 23 процентов

А в долгосрочной перспективе мы сохраняем только 15 процентов того, что узнали. Жаль…

Как вы можете перестать забывать?

Каждый день наш мозг наполняется большим количеством информации. Если бы мы попытались запомнить всю эту информацию, наш мозг взорвался бы как воздушный шарик. Для человека забывание является жизненно важной функцией для выживания и, следовательно, неотъемлемой частью нашей жизни и обучения.

100 миллиардов нервных клеток каждую секунду обрабатывают тысячи импульсов и фильтруют поступающую информацию: важные вещи хранятся постоянно, а незначительные немедленно отбрасываются в пустоту.

Обучение расширяет гиппокамп

Исследователь мозга Элеонора Магуайр из Университетского колледжа в Лондоне изучила изменения головного мозга таксистов в Лондоне. Если вы хотите водить такси в Лондоне, то должны запомнить названия и расположения 25 000 улиц. Это невозможно сделать за несколько дней. Многие кандидаты запоминают улицы больше четырех лет.

Поэтому Элеонора Магуайр имела возможность изучать мозг испытуемых в течение длительного периода времени. И выяснила, что у тех, кто успешно сдал экзамен на таксиста значительно увеличился гиппокамп. 

Из этого можно сделать следующий вывод:

Обучение возможно даже в старости. А те, кто постоянно учатся улучшают свою способность к запоминанию.

Как работает обучение?

Когда мы вызываем хранимую информацию, она передается как стимул от одной нервной клетке к другой. Поэтому для процесса обучения и тренировки памяти важно, насколько хорошо работает передача импульса. Нам необходимы хорошо функционирующие нервные связи. С каждой новой поступающей информацией связи между нашими нервными клетками обновляется.  

Вы можете думать об этом процессе как о дорожной работе: она заменяет старую дорогу с небольшим движением на новую. Вот только проблема заключается в том, что новая дорога ведет в совершенно другое место.

Почему студенты отвлекаются во время учебы?

Эксперимент, проведенный Джуди Сюй и Джанет Меткалф, недавно показал, почему наши мысли продолжают ускользать от учебного материала. Вкратце: материал либо слишком простой, либо слишком сложный. 

Согласно исследованию, оптимальная способность к обучению и концентрации достигается только в том случае, если учебный материал соответствует нашему уровню образования.  

Следовательно, не всегда отсутствие мотивации или низкий уровень интеллекта не позволяют достичь успеха в обучении, а скорее — неподходящий баланс учебного материала с точки зрения сложности.


Какие методики помогают в обучении: правда и вымысел

Методики запоминания информации

Почему традиционные методы обучения английскому языку терпят неудачу

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 1 =

Прокрутить вверх
Пролистать наверх