Почему традиционные методы обучения английскому языку терпят неудачу

Почему традиционные методы обучения английскому языку терпят неудачу

Важность иностранных языков в настоящее время общепризнана и даже официально закреплена в школьных программах. Во многих странах дети начинают изучать новый язык в возрасте 7-8 лет, а понимание и формулирование своих мыслей на английском языке становится неотъемлемой частью выпускных экзаменов. 

Однако, как это ни парадоксально, преподавание английского языка (или вообще преподавание иностранного языка) в его нынешней форме часто обречено на провал. И вот почему:

Школьники должны овладеть всеми аспектами языка одновременно

Вместо того, чтобы сначала впитывать звуки нового языка, как младенец, изучающий свой родной язык, семилетние дети должны уметь одновременно манипулировать несколькими действиями: слушать звуки, смотреть на символы (книжные буквы) и изучать абстрактные грамматические правила. Но слушание, понимание, чтение, письмо и устное воспроизведение — это абсолютно разные навыки.

Важно, чтобы ребенок сначала привык к новому языку (услышав его), затем говорил и только потом читал и писал. Это соответствует естественному процессу овладения родным языком.

Учителя не имеют достаточно времени, чтобы уделить время каждому ученику

Язык изучается через сложное взаимодействие вокализации и слуха. Мы слышим себя и динамически адаптируем наши попытки говорить и повторить услышанное. В большинстве школьных классов учеников просят повторить то, что они услышали от учителя, или прочитать вслух какой-то фрагмент, что не позволяет учителю произвести проверку индивидуального произношения каждого ученика. Ведь время преподавания крайне ограничено, а учителю необходимо позаниматься со всем классом. В результате несколько «выдающихся» учеников обычно доминируют над другими. 

Из-за атмосферы переполненных классных комнат школьники могут годами изучать иностранный язык, не осваивая его даже на среднем уровне.

Застенчивость некоторых учеников

Старшие ученики часто стесняются или даже боятся говорить на иностранном языке перед всем классом. Благодаря обучению навыкам чтения и письма в письменных тестах, выпускники могут читать по-английски на среднем уровне (или выше), но не могут поговорить с таксистом или заказать еду в ресторане.

Акцентирование на ошибках

Успех школьника часто зависит от того, сможет ли он правильно воспроизвести учебный материал. Обратная связь учителей ограничиваются только исправлением ошибок, то есть указанием на то, что было не так сделано в домашней работе или тесте, вместо того чтобы сделать акцент на материале, который является сложным или непонятным для ученика.


Школьные принципы, мешающие в изучении английского языка

Какие методики помогают в обучении: правда и вымысел

Методики запоминания информации

Советы по подготовке к экзамену

Советы по выполнению домашнего задания

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 3 =

Прокрутить вверх
Пролистать наверх