4 шага для идеального учебного плана

4 шага для идеального учебного плана

План обучения является важным подспорьем при подготовке к любым экзаменам. Как должен выглядеть такой «лучший план обучения»? На какие моменты следует обратить внимание школьникам и студентам? 

Можно начать с описания преимуществ учебного плана. Хороший учебный план:

  • дает информацию о том, что делать дальше;
  • показывает, где вы находитесь и чего уже добились;
  • гарантирует, что самые важные вещи будут изучены в первую очередь;
  • дает ощущение, что все находится под контролем. 

Во все времена были и есть студенты, которые тратят сравнительно мало времени на подготовку и получают хорошие оценки, и студенты, которые много учатся и достигают относительно неудовлетворительного результата. Когда мы спрашиваем студентов, как они подготовились к обучению, мы продолжаем видеть ту же разницу между этими двумя группами:

  • Студенты, добившиеся хорошего результата без особых усилий, заранее тщательно продумали вопрос о том, как проходить тестирование. Они думали о том, какие темы были наиболее важными и на чем необходимо сосредоточиться в первую очередь.
  • Другие ученики, которые добиваются средних результатов при больших усилиях, часто считают, что учить необходимо все подряд и что им необходимо знать каждую деталь. В конечном итоге они не в состоянии запомнить даже ключевую информацию.

1 шаг: подготовка

Чтобы узнать, какие темы особенно важны:

  • Обратите внимание на темы, которые учитель подчеркивал во время уроков. 
  • Спросите совета у старшеклассников, которые уже сдали экзамен.
  • Посмотрите старые экзамены — это лучший способ определить, что будут спрашивать в первую очередь 

Таким образом, вы можете определить, какие темы более важны, а какие менее. Теперь запишите все темы экзамена на карточках (вы можете использовать заголовки в своей тетради или учебнике в качестве шаблона). Теперь сделайте 3 колоды карт с разными темами: 

  • Очень важные темы,
  • Важные темы, 
  • Дополнительные знания.

Во время подготовки вы должны убедиться, что у вас есть достаточно времени, чтобы изучить очень важные темы или вопросы и, если возможно, внимательно взглянуть на важные темы. 

2 шаг: определите временную квоту

  • Напишите сколько дней осталось до экзамена;
  • Подумайте о днях, когда срочно нужно выделить время для друзей, партнеров, проведения досуга с семьей и т.п.
  • Из дней, оставшихся до экзамена, вычтите время, которое вы тратите на вышеуказанные действия.
  • Удалите эти часы из «учебного календаря».
  • Вычтите из общего списка один «буферный день» в неделю (если возможно).

Таким образом вы определите время, которое у вас фактически осталось на изучение материала.

3 шаг: учебный план

  • Запланируйте минимум 30% доступного учебного времени на повторение материала.
  • Разделите количество карточек на отдельные дни оставшегося учебного времени. Убедитесь, что вы начинаете с самых важных тем и постепенно переходите к менее важным.
  • Запишите, над сколькими темами курса нужно работать в день.

4 шаг: реализация

  • Начните в первую очередь со стопки «очень важных тем». Благодаря четкому направлению от очень важных тем к менее важным, ученик знает, что он на правильном пути, даже если он не прогрессирует так быстро, как планировалось.
  • Каждый день решайте, какими темами вы хотите заняться сегодня. 
  • Повторяйте ранее изученную тему вначале и конце каждого учебного дня.
  • Когда вы изучили все “очень важные темы”, вы можете переходить к стопке «важных тем» и т.д.
  • Используйте «буферные дни» для тем, на которые требуется больше времени, чем вы планировали.
  • «Буферное время» необходимо обязательно включить в учебный план. Это позволит вам сохранять гибкость, не меняя кардинально учебный план. Большинство молодых людей (и взрослых) с трудом могут оценить, сколько времени им нужно для выполнения определенной задачи или сколько времени действительно доступно для выполнения задач в течение недели. 

Почему дети должны писать от руки даже в век компьютеров

Учиться во сне – живой миф или сбывшаяся мечта? Что говорят наука (и практика)

Статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шестнадцать − 12 =

Пролистать наверх