Этапы освоения языка

Этапы освоения языка

часть 1: от рождения до 18-го месяцев

В то время как изучение нового языка требует от нас, взрослых, большой работы и настойчивости, малыши, кажется, изучают свой родной язык как бы играя.

Первые фазы освоения первого языка начинаются в утробе матери. Начиная с 25-й недели беременности, развивается слуховой орган, и с этого момента плод начинает воспринимать голос матери. И хотя он слышит его приглушенно, он уже запоминает речевую мелодию.

Исследования показали, что дети, которым всего несколько дней, отдают предпочтение языку, на котором говорит мать. Именно так новорожденные распознают голос и язык своей матери сразу после рождения – точно так же, как рассказы или мелодии, которые им рассказывали или пели во время беременности.

«Начальная фаза» в первые восемь недель

Младенцы проходят начальную фазу в первые 8 недель. Они начинают изучать образцы интонации и пытаются создать свои первые звуки, такие как булькающий, чмокающий или кричащий. Благодаря реакции окружающей среды на эти “шумы”, дети узнают о коммуникативной функции языка, и плач становится более дифференцированным.

Младенцы также улучшают свои слуховые навыки в первые несколько недель своей жизни, ища источники звуков вокруг них.

Ребенок позже учится не только интерпретировать содержание слов, но также интерпретировать моторные выражения другого человека и реагировать соответствующим образом.

Чтобы дети лучше могли уловить невербальное общение, важно, чтобы родители как можно чаще показывали им то, о чем они говорят.

Вторая фаза – слоги

Во время второй фазы (5-6 месяцев) младенцы пробуют первые слоги и различные комбинации звуков, в результате чего появляются такие «слова», как «Вавава», «Бабаба».

«Фаза из одного слова» с десятого по двенадцатый месяц

На так называемой фазе из одного слова (10-12 месяцев) язык расширяется. Теперь дети могут составлять предложения из одного слова. Они используют его для обозначения желаний, чувств, предметов, людей и т.д. Таких как: «Аам» (= Я хочу есть), «Там!» (= Вижу собаку, машину и т.д.).

часть 2: с 18 месяцев до 4 лет

Фонетические звуки

Изучение фонетических звуков оказывается более сложным, чем часто ошибочно предполагают. Звуки не достигают наших ушей как отдельные звуки, но всегда в сочетании с соседними звуками, а также часто меняют свое произношение в отличие от их написания.

Поэтому родители должны с самого начала говорить со своими детьми очень корректно и, по возможности, избегать использования так называемого «неразборчивого» детского языка.

Первые слова

Дети достигают фазы двух слов в возрасте около 18 месяцев, и их утверждения становятся все более сложными. С этих пор приобретение слов происходит намного быстрее.

Наиболее распространенными двумя первыми словами детей являются мама и папа. Это явление основано на простом объяснении: последовательность согласная – гласная – согласная – гласная легко произносить. Именно поэтому этот порядок первых слов представлен на многих языках.

В дополнение к этим морфологически простым словам дети, как правило, упрощают другие, более сложные слова, чтобы у них было меньше проблем с произношением. Они просто пропускают трудные буквы или меняют их местами.

Это «неправильное произношение» помогает детям говорить совершенно нормально в течение определенного периода времени и часто необходимо с точки зрения развития речевых навыков. Дети не должны бояться говорить, а задача родителей состоит в том, чтобы постоянно побуждать их «болтать».

В возрасте трех лет малыши начинают формировать предложения из трех или более слов, которые обычно состоят из комбинации существительное – глагол – прилагательное (но также и первые местоимения, предлоги и т.д.). Такие как: «Папа, читай книгу».  

На этом этапе для родителей важно убедиться, что дети составляют законченные предложения.

Часть 3: от четырех до одиннадцати лет

От четырех до шести лет: дифференциация

Произношение ребенка значительно улучшилось за первые четыре года, и теперь его легко понять. За исключением сложных слов, у него почти нет проблем с правильным произношением.

Словарный запас ребенка быстро увеличивается, и большинство детей могут легко участвовать в любом «обычном» разговоре.

На этом этапе дети понимают, что они должны составлять предложения по определенной схеме и придерживаться синтаксических правил. Они узнают, что существуют существительные, глаголы и прилагательные.

В результате предложения становятся все более сложными, а грамматические ошибки значительно уменьшаются.

От шести до одиннадцати лет

В конце 11-го года дети должны освоить все звуки и правильно использовать грамматические правила и времена.

Теперь дети начинают создавать более сложные предложения. Они понимают шутки и двусмысленные высказывания. 


Изучение иностранных языков в пожилом возрасте

Как люди изучают языки

Изучение иностранного языка при помощи музыки, видео и чтения

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девять + девятнадцать =

Пролистать наверх