Как люди изучают языки

Как люди изучают языки

В детстве мы приобретаем язык в естественном процессе, подражая окружающим людям. Мы настолько глубоко усваиваем наш родной язык в его фонетическом образе и грамматических структурах, что используем его автоматически.

Дети, растущие в двуязычной среде 

Дети, которые слышат два языка с самого начала своей жизни, потому, что их родители говорят с ними на двух разных языках, обычно воспринимают оба языка настолько хорошо, что могут свободно говорить на обоих. 

Однако, в ходе дальнейшей жизни один из двух языков почти всегда будет лучше освоен, особенно в том, что касается словарного запаса.

Изучение языка маленькими детьми и подростками

Маленькие дети говорят на иностранном языке, в основном без слышимого акцента. С другой стороны, подростки и особенно взрослые сталкиваются с гораздо большими проблемами в произношении. На самом деле, у детей младшего возраста изучение нового языка идёт с помощью имитации и подражания.

У них гораздо меньше запретов на использование иностранного произношения, потому что они хотят просто общаться со своими приятелями. 

Не следует также забывать, что у детей обычно больше времени для изучения иностранного языка.

Подростки и особенно взрослые обычно могут потратить лишь ограниченное количество времени в дополнение к школе, учебе или работе, и им часто не хватает повседневной разговорной практики.

Но, хотя им сложнее выучить произношение, им гораздо легче даются грамматические структуры.

Поскольку они используют свой первый язык полностью автоматически, они имеют больше возможностей для «осмысленного изучения» иностранного языка структурированным и формальным образом.

Было установлено, что процессы «биологического созревания» оказывают весьма ограниченное влияние на овладение языком. Другие факторы, такие как количество затраченного времени, уровень когнитивного развития и социально-психологические факторы, также несут ответственность за успех обучения.

Основы и факторы изучения языка

Давайте начнем с биологических требований, касающихся головного мозга. Начиная с третьего или четвертого года жизни нейронные структуры, которые развиваются при изучении родного языка, завершают свое развитие и почти не изменяются в течение дальнейшей жизни.

По этой причине языки, изученные позже, то есть языки, которые изучаются после этого возраста, должны быть интегрированы в эти (уже существующие) структуры.

В дополнение к развитию коры головного мозга, средний мозг, так называемая лимбическая система, также играет важную роль в обучении. Эта система отвечает за эмоциональные процессы, которые в сочетании с процессами обучения, вызывают длительное хранение информации. Кроме того, лимбическая система влияет на внимание, динамику речи и мотивацию ученика. 

Следовательно, чем более позитивно учащийся относится к изучению иностранного языка, тем легче и быстрее проходит обучение. 

Формальное или неформальное обучение?

В отличие от детей, взрослым намного легче учиться в формальных учебных ситуациях. 

Неформальные ситуации, в которых они оказываются, зачастую настолько сложны для них, по сравнению с детьми (в основном это игровые ситуации), что затрудняют овладение языком. Поэтому подросткам и взрослым полезно учиться в структурированной, формальной ситуации.

Родной язык — друг или враг при изучении иностранного языка?

Еще один факт, который играет роль в изучении иностранного языка, это родной язык. В случае родственных языков часто существуют похожие и, следовательно, знакомые структуры и элементы, что позволяет учащемуся опираться на существующие навыки, которые он развил во время освоения первого языка.

Это облегчает когнитивное приобретение, обработку и хранение учебного материала. Кроме того, новый язык кажется более знакомым и, таким образом, воспринимается более положительно. 

В целом, можно говорить о том, что чем лучше вы владеете своим родным языком, тем легче вам будет выучить новый.

Когнитивные требования к изучению языка

При изучении языка вы всегда вынуждены решать множество различных вопросов. Это положительно влияет на мыслительный процесс, потому что ученик приобретает особые навыки, которые позволяют ему эффективно и по-новому мыслить. 

Он учится формировать и воспринимать понятия, резюмировать и делать выводы. Результатом этого является то, что многоязычные люди более гибко реагируют на возникающие проблемы и легче находят решения, чем, например, человек, который знает только один язык.

Путь к обучению при овладении вторым языком, как уже упоминалось, зависит от уровня развития первого языка, поскольку учащиеся автоматически прибегают к навыкам, приобретенным ранее.

Социально-психологические факторы

И последнее, но не менее важное, что важно для успешного процесса обучения, это желание использовать язык, который нужно изучать. 

Это оказывает стимулирующее влияние на ученика, что приводит к более интенсивному изучению языка, что, в свою очередь ускоряет овладение языком. 

Радость от возможности общаться с другими людьми также оказывает положительное влияние на успех обучения.


Как изучать язык если у вас нет свободного времени

Сколько времени занимает изучение иностранного языка?

Как сделать так, чтобы ваши языковые навыки сохранились надолго

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =

Прокрутить вверх
Пролистать наверх