Советы по выполнению домашнего задания

Советы по выполнению домашнего задания

Каждый ученик знает главного врага своего свободного времени – домашнее задание. Оно портит досуг после окончания уроков и может отнять даже целые выходные. 

Во многих семьях выполнение домашней работы похоже на прогулку по минному полю. Дети чувствуют постоянное давление со стороны родителей, которые в свою очередь чувствуют себя как «сторожевые псы» и вынуждены постоянно контролировать своих детей. Что можно сделать, чтобы домашняя помощь не нарушала семейный покой?

Но следует признать, что домашняя работа очень важна. Она помогает закрепить закрепить знания и подготовиться к работе в классе. Домашнее задание – это способ для учителей понять, где находятся глубокие пробелы в знаниях учеников. 

Детям дают первую домашнюю работу еще в начальной школе. Чтение, письмо, математика – у каждого предмета есть небольшие задачи, которые можно выполнить за короткое время.

Начиная с 4-го класса, требования возрастают, и ученикам приходится прочитывать небольшие лекции и делать более сложные задания, на выполнение которых уходит много времени. Таким образом, они учатся распределять свое свободное время и выполнять задачи в установленный срок. 

Школьные правила

  • Домашняя работа дополняет преподавательскую работу, углубляя полученные навыки и понимание темы. 
  • Объем, тип и уровень сложности домашней работы должны соответствовать возрасту и способностям учеников. 
  • Домашнее задание должно быть подготовлено и предоставлено таким образом, чтобы оно могло быть выполнено в разумные сроки без дополнительной помощи.

Если вы считаете, что ребенку дают слишком много заданий, поговорите об этом с другими родителями и учителем.

Самостоятельность

Задания обычно составляются таким образом, чтобы ребенок мог выполнять их самостоятельно. Так что не стесняйтесь полностью доверить их выполнение своему сыну или дочери!

Любой, кто постоянно смотрит через плечо своего ребенка во время выполнения домашней работы, подрывает его независимость и уверенность в себе. Безусловно, вы должны быть доступны для возникающих у ребенка вопросов, но не должны постоянно сидеть рядом с ним. Это создает у ребенка психологическое давление и оказывает негативное влияние на его способность к концентрации.

Лучшая стратегия помощи при выполнении домашнего задания – обсудить его после завершения. 

Отсутствие готовых ответов

Легче, но далеко не лучше быстро дать правильный ответ, когда у ребенка возникает вопрос при решении домашнего задания. Вместо того, чтобы дать ребенку готовый ответ, лучше порекомендуйте способы, с помощью которых он сможет найти ответ самостоятельно.

В результате полученные знания укрепляют уверенность в себе и остаются в памяти дольше, чем просто готовые ответы.

Домашнее задание для родителей

Родители должны создавать атмосферу, подходящую для обучения. Речь идет о подходящем рабочем месте, организованном графике отдыха и учебы. Цель которого должна состоять в том, чтобы дети в течение определенного периода времени не делали ничего, кроме домашней работы. 

В лучшем случае, если поблизости есть взрослый, ребенок может рассчитывать на небольшую помощь или совет. И не более! Только школа несет полную ответственность за выдачу и проверку домашнего задания

Если родители считают, что у их ребенка не все хорошо со знаниями по предмету, им следует подумать о репетиторстве. 

Подходящее время

Установите четкое время выполнения домашней работы на каждый день недели. Запланируйте обед и досуг вашего ребенка так, чтобы у него было достаточно времени, чтобы отдохнуть и подготовиться.

Четко обсудите с ребенком, что он сможет посмотреть телевизор или поиграть в игры только после выполнения домашней работы.

Подберите время, когда ваш ребенок особенно продуктивен. Некоторым детям нужен более продолжительный перерыв после школы, а другие устают после обеда и лучше всего работают сразу после занятий.

Если нет явных «лучших» или «худших» временных отрезков, то лучше делать домашнюю работу сразу после обеда, так как работоспособность и концентрация обычно падают ближе к вечеру.

Поэкспериментируйте, когда ваш ребенок работает лучше. Он предпочитает начать с чего-то легкого или наоборот со сложного задания?

Подходящее место

Выключите источники помех. Музыка, телевизор, постоянно звонящий телефон или плачущий рядом ребенок мешают сосредоточиться. Музыка может быть мотивирующей и, следовательно, полезной, но она не способствует концентрации. 

Письменный стол не должен отвлекать внимание. Очистите его полностью, чтобы на нем можно было найти только материалы, необходимые для домашней работы.

Если пространство позволяет, вы должны предоставить своему ребенку отдельный письменный стол у окна. Стол и стул должны соответствовать его росту. Учебное место необходимо содержать в идеальном порядке, который крайне важен для успешного обучения.

Вознаграждение

Дети любят и уважают четко установленные ритуалы. Поэтому так важны определенное время, определенный стол, сок и печенье в качестве награды и т.д. Все эти меры дают ребёнку понимание организованности и безопасности, которые помогут ему сосредоточиться на выполнении домашней работы.

Домашняя работа – это настоящая работа для школьников. Время от времени вознаграждайте ребенка чем-нибудь. Это способствует мотивации и повышает терпимость к фрустрации. 

Имеет ли смысл помогать с домашним заданием?

Мнения экспертов расходятся по вопросу о том, является ли домашняя работа вообще оправданной. В теории домашнее задание должно помочь детям закрепить материал, который они узнали в классе. Плюс речь идет об организации самостоятельного обучения ученика, о выборе и использовании оптимальной методов работы. 

Независимо от того, поддерживают ли эксперты помощь родителей в выполнении домашних заданий или нет, почти все разделяют убежденность: дети нуждаются в эмоциональной поддержке своих родителей. Поэтому родителям необходимо создать позитивную среду, в которой обучение ребенка не будет сопряжено со стрессом.

Что точно не следует делать – это выполнять домашнее задание за своих детей. 

В конце концов, учителя хотят знать, насколько хорошо дети понимают новую тему, а не то, могут ли сами родители справиться с домашним заданием.

В целом не существует возражений против оказания некоторой помощи в выполнении домашних заданий и повторении учебного материала. Например, родители могут объяснить материал или помочь с решением трудной задачи.

Но помните, что излишняя помощь в выполнении домашних заданий способствует возникновению страха неудачи у ребенка, у которого очень быстро формируется ощущение, что он не сможет сделать что-то без посторонней помощи.

Нередко взрослым не хватает элементарного терпения. По их мнению ребенок должен понять решение задачи не позднее второй попытки! Ожидание, которое не каждый ребенок может оправдать. 

То же самое относится к критике и похвале со стороны родителей. Ребенок, которого много критикуют и мало хвалят, быстро теряет мотивацию. Хуже всего то, что его начинают сравнивать с другими детьми, у которых может быть более быстрый темп работы. Особенно это актуально для семей, где есть братья и сестры.

Как можно улучшить чтение у ребёнка 

Мой ребенок так медленно читает, что делать?

Начало обучения чтению для большинства детей означает прежде всего одно: усилия! Но что мы можем сделать для того, чтобы дети быстрее научились читать? 

Сначала давайте посмотрим, как обычно работает процесс обучения чтению:

Первоклассники кропотливо запоминают отдельные буквы и учатся назначать каждой букве соответствующий звук. Прежде всего, каждый текст читается по буквам: м… .а… МА! Со временем дети учатся складывать буквы вместе и узнавать слоги с первого взгляда («Ма … ма»).

Количество букв, которые могут обрабатываться параллельно, продолжает расти. Теперь ребенок может понимать и читать все больше и больше словесных блоков одновременно.

С течением времени ребенок вырабатывает так называемый «визуальный словарный запас». Он запоминает гарнитуру часто встречающихся слов в целом и теперь может распознавать их «с первого взгляда» (например, «и», «дом», «почему»). Темп чтения увеличивается. Во время этого процесса обучения расширяется так называемый диапазон просмотра. В то время как начинающим читателям все равно приходится фиксировать взгляд на каждой букве индивидуально, опытные читатели могут легко перескочить вперед в пределах строки и “схватить” целое предложение сразу. 

Только когда чтение автоматизировано до такой степени, что оно происходит бессознательно и без усилий, ребенок может следить за содержанием!

Так что же делать, если ребенок читает слишком медленно? Как вы уже можете догадаться: практика, практика и ещё раз практика!

На первом этапе ограничьте чтение 10-15 минутами в день. Часто момент перед сном – отличная возможность почитать с ребенком в тихой и комфортной обстановке.


Школьные принципы, мешающие в изучении английского языка

Какие методики помогают в обучении: правда и вымысел

Почему мы забываем выученный материал

Советы по подготовке к экзамену

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

13 − семь =

Пролистать наверх