Какая удача, что вы выросли в семье где говорят на двух языках!
Не секрет, что общение на нескольких языках является значительным преимуществом. Взрослым требуется много усилий и времени, чтобы выучить иностранный язык, но даже после многих упорных лет они, как правило, не обладают такими же языковыми навыками, как носители языка. Тем более удивительно становится от того, как быстро и легко дети могут овладеть сразу двумя языками.
Дети либо сразу начинают общаться на двух разных языках (одновременно двуязычные дети), либо изучают сначала один язык, а затем другой (последовательно двуязычные дети). Классическим примером этого могут быть дети, которые сначала изучают язык своих родителей, а затем начинают посещать детский сад и там начинают изучать родной язык.
- Термин естественный билингвизм говорит о том, что ребенок изучает оба языка с носителями языка в естественной среде.
- Термин одновременный билингвизм означает, что малыш одновременно изучает два языка с самого рождения. Ребенок учится автоматически различать две языковые системы с течением времени и, таким образом, усваивает два языка. То есть оба языка становятся для него «родными». С другой стороны, говорят о последовательном двуязычии, когда один из двух языков приобретается только тогда, когда другой уже в значительной степени освоен. Последовательное овладение языком происходит с трехлетнего возраста.
Многочисленные исследования снова и снова подтверждают, что двуязычие в молодом возрасте положительно влияет на весь дальнейший процесс обучения.
В отличие от одноязычных сверстников, у таких детей когнитивные способности и концентрация находятся на более высоком уровне. В результате этого двуязычные дети могут быстро переключаться между заданиями и быть более сосредоточенными при их выполнении.
В дополнение к этому преимуществу, есть еще более важный фактор, который необходимо упомянуть: билингвизм поддерживает умственную работоспособность на протяжении долгих лет!
Научные исследования доказали, что изучение по крайней мере двух языков является хорошим профилактическим средством от таких болезней, как слабоумие и болезнь Альцгеймера. Признаки деменции обнаруживаются у двуязычных людей на пять лет позже, чем у одноязычных.
С культурной точки зрения двуязычные носители также имеют явное преимущество. Они обладают большей открытостью и чувствительностью к культурным различиям. Им легче понимать чужую точку зрения и таким образом, смотреть на вещи с разных углов.
Поскольку многоязычие сотрудников становится все более важным для компаний во всем мире, то двуязычный представитель, который говорит на двух языках с детства, набирает больше очков, по сравнению с коллегами, которым пришлось выучить иностранный язык во взрослом возрасте.
В каком возрасте дети должны изучать иностранные языки?
Английский в три или четыре года — это нормально? Многие родители хотят, чтобы их дети выучили иностранный язык как можно раньше. Насколько это полезно?
С 4-5 лет изучать новый язык становится сложнее
Эксперты сходятся во мнении: чем раньше ребёнок начинает изучать иностранный язык, тем лучше.
До 4-х лет мозг ребенка формирует базовые языковые связи, которые используются для всех языков. Этот процесс замедляется с 4-5 лет и для каждого нового языка формируется своя индивидуальная языковая сеть. Это не означает, что ребенок не сможет легко выучить новый язык. Просто это займёт чуть больше времени и не сможет работать в автоматическом и интуитивно-понятном режиме.
Вывод
Билингвизм — это не только лучшее лекарство от органических заболеваний головного мозга, он также помогает стать более открытым для других культур. А также помогает получить работу своей мечты.
Можно с уверенностью сказать, что двуязычным детям просто везет!
С какого возраста можно начинать изучать английский язык?
Особенности обучения детей английскому языку
Английский в детском саду — плюсы и минусы
Многоязычная семья: плюсы и минусы
Различные методы приобщения детей иностранному языку
Изучение иностранного языка – ключ к будущему вашего ребенка